четверг, 15 мая 2014 г.

Аюрведический чай

аюрведический чайОбычно по утрам я предпочитаю пить зеленый чай, но с недавнего времени решила отказаться от этой привычки и перейти на травяные чаи. Во-первых, в отличие от зеленого чая, который довольно сильно тонизирует, их можно пить в любое время суток и не бояться бессонницы. А во-вторых, я заметила, что лично на меня зеленый чай действует не самым лучшим образом - я от него худею. Причем, худею значительно сильнее, чем мне хотелось бы, а потому пока (скорее всего, временно, уж очень я его люблю!) решила воздержаться от его употребления. 

Чем же заменить этот чудесный напиток? 
 
Можно заваривать ромашку, благо сейчас она продается во всех аптеках в удобных фильтр-пакетах. Ромашка не только обладает хорошо известными противовоспалительными свойствами, но и заметно улучшает состояние кожи.  

Также отличными вкусовыми качествами славится чай из листьев малины и черной смородины. Я так полюбила его, что теперь каждое лето, когда мы живем за городом, делаю хороший такой запас этого чая и с удовольствием пью его зимой. Он витаминный и невероятно ароматный!

Помимо вышеперечисленного замечательно обогащают вкус практически любого травяного чая добавленные в него листики свежей мяты, тимьяна, лимонного сорго. Все эти травы сейчас тоже можно легко купить, я часто вижу их в Ашане, Перекрестке и Азбуке Вкуса.

Но есть еще один вариант. Аюрведический. О нем я узнала во время мастер-класса по индийской кухне, проводившемся в кулинарной студии Clever. Хорош этот чай тем, что имеет свойство балансировать все доши (Вата, Питта, Капха), улучшать пищеварение, повышать иммунитет и успокаивать нервную систему. При этом состав его прост и приготовить такой чай под силу даже дошкольнику :)

Вам понадобится:

- 1 ч.л. семян фенхеля
- 1 ч.л. семян зиры
- 1 ч.л. семян кориандра


Аюрведический чай


1. Насыпьте в заварочный чайник все вышеперечисленные компоненты.

2. Залейте кипятком и дайте настояться 10-12 минут.

3. Разлейте по чашкам и наслаждайтесь!


Аюрведический чай


Этот чай особенно хорошо пить после еды.
Приятного вам чаепития, друзья!

P.S.  Благодарю за любезно предоставленное фото кулинарную студию Clever и Аллу Полякову.

comments powered by Disqus
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...